НОВОСТИ

Федеральный закон от 15.04.2019г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Вступил в силу с 15.04.2019г.

С 01.07.2019г. вычетам подлежат суммы «входящего» НДС, уплаченные продавцу при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, для осуществления операций по реализации работ (услуг) вне территории Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных ст.149 НК РФ. В свою очередь суммы «входящего» НДС по товарам (работам, услугам), используемым для операций по реализации за рубежом работ (услуг), предусмотренных ст.149 НК РФ, подлежат учету в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг). При этом для целей раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций к операциям, подлежащим обложению данным налогом, будут относиться, в том числе, и операции по реализации работ (услуг) за рубежом (за исключением операций, предусмотренных ст.149 НК РФ).

Уточнен порядок учета в составе доходов для целей налогообложения прибыли субсидий, полученных на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав. Вышеуказанные субсидии необходимо учитывать в доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет данных средств. Исключено условие о признании данных доходов в течение не более трех налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены субсидии. Комментируемые нововведения распространяются на правоотношения по определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций начиная с 01.01.2018г.

Для освобождения от транспортного налога не требуется обязательное наличие у налогоплательщика документа из ОВД об угоне транспортного средства. Факты угона (кражи), а также возврата транспортного средства могут быть подтверждены как документом из ОВД, так и сведениями, полученными самими инспекциями в соответствии со ст.85 НК РФ. Также уточнено, что транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, подлежат освобождению от транспортного налога с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Таким образом, если розыск транспортного средства прекращен, но оно не возвращено владельцу, то автомобиль не подлежит обложению транспортным налогом. Данные нововведения распространяются на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018г.

С 01.01.2020г. для налогоплательщиков-организаций будет установлен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по транспортному налогу. Форма, формат, а также порядок заполнения соответствующего заявления подлежат утверждению ФНС России.

Уточнен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и по земельному налогу на основании их кадастровой стоимости. Налоговой базой признается кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года соответствующего налогового периода.

С 01.01.2020г. плательщики налога на имущество организаций освобождены от обязанности представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по данному налогу.

С 01.01.2020г. налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких инспекциях по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию по налогу на имущество в отношении всех подобных объектов в одну из вышеуказанных инспекций по своему выбору, уведомив об этом инспекцию по субъекту Российской Федерации по форме, утверждаемой ФНС России. Данное уведомление подлежит представлению ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется вышеуказанный порядок представления декларации. Изменение выбранного порядка в течение налогового периода не допускается. Однако налогоплательщик не вправе представлять декларации в одну инспекцию, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

С 01.01.2020г. вводится уточнение, что льготные ставки по земельному налогу в размере не выше 0,3 процента применяются в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01.01.2021г. исключена обязанность налогоплательщика представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам начиная с налогового периода 2020г. Инспекции будут самостоятельно исчислять данные налоги и направлять налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков соответствующие сообщения об уплате налога за истекший налоговый период. По общему правилу, данные сообщения подлежат направлению налогоплательщику-организации в течение 10 рабочих дней после их составления, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший налоговый период. При этом сроки уплаты налогов по-прежнему устанавливаются регионами (транспортный налог) и муниципальными образованиями (земельный налог), но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Примечание: Отметим, что форма уведомления о представлении единой декларации по налогу на имущество организаций в соответствии с новыми правилами в настоящее время не утверждена. Согласно п.7 ст.3 комментируемого закона до утверждения ФНС России формы уведомления налогоплательщик вправе уведомить инспекцию по субъекту Российской Федерации о порядке представления единой декларации в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления декларации.